Покаяние
ТАУБА И ИСТИГФАР
Тауба- покаяние.
Истигфар - обращение к Аллаху с просьбой о прощении грехов.
Подобно тому, как материальная грязь смывается мылом и водой, от осевшего в душе как болезнь, пачкающего ее и ведущего человека в Ад греха можно избавиться покаянием, обращением к Аллаху о прощении и слезами, вызванными боязнью кары Аллаха и искренним сожалением о содеянном.
Человек появляется на свет исключительно чистым и прекрасным, как и создал его Аллах. Пророк Мухаммад (с.а.в.) говорит, что сердце человека сотворено Всевышним подобно чистому зеркалу. Если человек запачкает свою душу и вселит в нее такие низменные чувства, как подозрительность, мнительность, ожесточенность, гордыня, ненависть, месть и зависть, то этим он обретет опасную болезнь. Если он не избавится от нее, то (да сохранит нас от этого Аллах!) его место будет в Аду. Средством спасения от данного недуга являются покаяние, обращение к Аллаху о прощении грехов и особенно очищение сердца от дурных намерений и искреннее - до слез -сожаление о содеянном.
Чтобы очиститься от грехов, человек обязан раскаиваться и постоянно просить у Аллаха прошения. Рекомендуется обращаться к Всевышнему, совершая намаз, читая салават-шариф и дуа в полночь и на заре.
ОТЧАЯНИЕ НЕДОПУСТИМО
Мусульманин не должен отчаиваться. Человек впадает в куфр и тогда, когда он думает, что «натворил столько грехов, что не миновать ему Ада, и нет от этого никакого спасения», и тогда, когда проявляет уверенность в том, что он не будет наказан Аллахом, поскольку он, по его мнению, «сделал столько добрых дел, за которые заслуживает Рая». Наш Пророк (с.а.в.) говорит: «Мусульманин - тот, кто пребывает между страхом и надеждой». Верующий, зная о милости Всевышнего Аллаха, живет в надежде, а из-за собственной слабости - в страхе. Если он услышит, что кому-то Всевышний предопределил попасть в Рай, он подумает: «Неужели этим человеком могу быть я?» А если услышит, что кто-то будет брошен в Ад, он также задумается: «Неужели этим несчастным могу быть я?»
В одном из хадисов Кудси говорится о таких словах Всевышнего Аллаха: «Если Мой раб пожелает приблизиться ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на сажень, если Мой раб пойдет навстречу Мне шагом, Я побегу к нему». В этом хадисе выражается готовность Всевышнего Аллаха простить Своего раба и помочь ему вступить на Путь Истины, если тот обращается к Нему с мольбой о прощении.
УСЛОВИЯ ПРИНЯТИЯ ПОКАЯНИЯ
1. Человек должен знать о вредных последствиях совершенного им греха, потому что грех отдаляет человека от счастья в этом и Вечном мирах.
2. Человек должен испытывать душевную боль и искреннее сожаление за совершенный им грех.
3. Он должен выразить намерение больше не совершать такой грех. Согрешив, обязан тут же сделать доброе дело и, выполнив намаз, произнести истигфар. Самым важным истигфаром является тасбих-намаз.
Особенно он должен просить прощения у тех, по отношению к кому проявил несправделивость. Покаяние и обращение о прощении грехов, выраженные только на словах и не от всего сердца, без намерения не совершать грехи вновь, бесполезны.
КАК ЧИТАЕТСЯ БОЛЬШОЙ ИСТИГФАР
(тут картинка)
Особенно те, кто совершил непроизвольно большой грех, многократно должны читать следующую дуа:
(тут картинка)
Основная причина всех грехов и аморальных поступков человека заключается в «нафс-амма-ра». По этому поводу Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал так: «Самый опасный твой враг - это твой нафс, находящееся между двумя бровями».
Далее вкратце рассмотрим взгляды на нафс Мухаммада Шамсуддина Нури, изложенные в его книге «Ключ к сердцам» («Мифтахуль Кулюб»).
Тауба- покаяние.
Истигфар - обращение к Аллаху с просьбой о прощении грехов.
Подобно тому, как материальная грязь смывается мылом и водой, от осевшего в душе как болезнь, пачкающего ее и ведущего человека в Ад греха можно избавиться покаянием, обращением к Аллаху о прощении и слезами, вызванными боязнью кары Аллаха и искренним сожалением о содеянном.
Человек появляется на свет исключительно чистым и прекрасным, как и создал его Аллах. Пророк Мухаммад (с.а.в.) говорит, что сердце человека сотворено Всевышним подобно чистому зеркалу. Если человек запачкает свою душу и вселит в нее такие низменные чувства, как подозрительность, мнительность, ожесточенность, гордыня, ненависть, месть и зависть, то этим он обретет опасную болезнь. Если он не избавится от нее, то (да сохранит нас от этого Аллах!) его место будет в Аду. Средством спасения от данного недуга являются покаяние, обращение к Аллаху о прощении грехов и особенно очищение сердца от дурных намерений и искреннее - до слез -сожаление о содеянном.
Чтобы очиститься от грехов, человек обязан раскаиваться и постоянно просить у Аллаха прошения. Рекомендуется обращаться к Всевышнему, совершая намаз, читая салават-шариф и дуа в полночь и на заре.
ОТЧАЯНИЕ НЕДОПУСТИМО
Мусульманин не должен отчаиваться. Человек впадает в куфр и тогда, когда он думает, что «натворил столько грехов, что не миновать ему Ада, и нет от этого никакого спасения», и тогда, когда проявляет уверенность в том, что он не будет наказан Аллахом, поскольку он, по его мнению, «сделал столько добрых дел, за которые заслуживает Рая». Наш Пророк (с.а.в.) говорит: «Мусульманин - тот, кто пребывает между страхом и надеждой». Верующий, зная о милости Всевышнего Аллаха, живет в надежде, а из-за собственной слабости - в страхе. Если он услышит, что кому-то Всевышний предопределил попасть в Рай, он подумает: «Неужели этим человеком могу быть я?» А если услышит, что кто-то будет брошен в Ад, он также задумается: «Неужели этим несчастным могу быть я?»
В одном из хадисов Кудси говорится о таких словах Всевышнего Аллаха: «Если Мой раб пожелает приблизиться ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на сажень, если Мой раб пойдет навстречу Мне шагом, Я побегу к нему». В этом хадисе выражается готовность Всевышнего Аллаха простить Своего раба и помочь ему вступить на Путь Истины, если тот обращается к Нему с мольбой о прощении.
УСЛОВИЯ ПРИНЯТИЯ ПОКАЯНИЯ
1. Человек должен знать о вредных последствиях совершенного им греха, потому что грех отдаляет человека от счастья в этом и Вечном мирах.
2. Человек должен испытывать душевную боль и искреннее сожаление за совершенный им грех.
3. Он должен выразить намерение больше не совершать такой грех. Согрешив, обязан тут же сделать доброе дело и, выполнив намаз, произнести истигфар. Самым важным истигфаром является тасбих-намаз.
Особенно он должен просить прощения у тех, по отношению к кому проявил несправделивость. Покаяние и обращение о прощении грехов, выраженные только на словах и не от всего сердца, без намерения не совершать грехи вновь, бесполезны.
КАК ЧИТАЕТСЯ БОЛЬШОЙ ИСТИГФАР
(тут картинка)
Особенно те, кто совершил непроизвольно большой грех, многократно должны читать следующую дуа:
(тут картинка)
Основная причина всех грехов и аморальных поступков человека заключается в «нафс-амма-ра». По этому поводу Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал так: «Самый опасный твой враг - это твой нафс, находящееся между двумя бровями».
Далее вкратце рассмотрим взгляды на нафс Мухаммада Шамсуддина Нури, изложенные в его книге «Ключ к сердцам» («Мифтахуль Кулюб»).